портал жилищного хозяйства Ярославля
Видео ЖКХ
Рейтинг УК и ТСЖ

  1. "Комфорт-Сервис"
  2. «Верхневолжская управляющая компания»
  3. «Дом Сервис»
  4. «Жилищно-эксплуатационные услуги»
  5. УК «ЯрославльЖилСервис»
Весь список

Курсы евро ЦБР на сегодня
Курс евро ЦБР на сегодня

Читать nashdom76 в Твиттере

Надежда Каминская: "Ни один дом не останется без управления!" 12 Мая 2015

Надежда Каминская: "Ни один дом не останется без управления!"

Дожаловались

Надежда Петровна, напомните, с чем связано введение института лицензирования в системе ЖКХ?

– Введение института лицензирования было обусловлено ситуацией, которая сложилась на рынке управления многоквартирными домами. Жилищным кодексом еще в 2005 году было предусмотрено, что собственники сами осуществляют выбор способа управления многоквартирным домом и сами в большей части осуществляют управление. А если нанимают управляющую компанию, то самостоятельно ее контролируют. Но по ряду обстоятельств то, что было задумано законодателем, не получилось. Поэтому государство, учитывая, что в последнее время поступало так много жалоб на работу УК, причем по всей России, вынуждено было ввести такую меру как государственное лицензирование в сфере управления многоквартирными домами. Выставлен целый ряд требований, которым УК должны соответствовать. Только пройдя процедуру лицензирования, управляющая компания может выйти на рынок, где собственники могут выбрать среди этих компаний добросовестные.

Это позволит убрать с рынка мошенников и тех, кто из рук вон плохо выполняет свои обязанности?

– Совершенно верно. Мы надеемся, что именно лицензирование позволит навести порядок в данной сфере.

Договоры пора осовременить

В чем принципиальное различие между жизнью «до» лицензирования и «после»?

– УК должны изменить подход к работе. Они обязаны руководствоваться теми нормативно-правовыми документами, которые приняты в этой сфере. Например, определен минимальный перечень работ, которые управляющая компания должна выполнять. До этого ситуация складывалась таким образом: договоры управления были заключены в 2007-м, 2008-м, 2009 годах и затем просто продлевались из года в год без внесения изменений в соответствии с законом, что позволяло УК, мягко говоря, недобросовестно исполнять свои обязанности.

Все ли компании прошли лицензирование?

– В настоящее время (по состоянию на конец апреля. – Прим. ред.) поступило более 210 заявлений на получение лицензии от 197 управляющих компаний. Некоторые обратились повторно, то есть им уже было однажды отказано в получении лицензии, но система лицензирования предусматривает, если компания устраняет все выявленные нарушения, то имеет право обратиться снова. Единственное отличие – если компания первично обратилась до 1 апреля 2015 года, получила лицензию, то продолжает управлять всеми теми домами, которые были в управлении по состоянию на 1 апреля. А если УК не прошла лицензирование с первого раза, то вторично обращается уже без домов, то есть ей приходится идти к собственникам и снова предлагать услуги управления на общих основаниях.

На сегодня выдано 107 лицензий, 20 компаниям отказано: одной компании из Фролово, четырем в Волжском и 15 компаниям в Волгограде. В областном центре, в частности, отказано таким крупным компаниям, как «Жилкомфорт» в Центральном районе, которая обслуживает практически всю центральную часть района, «УК ЖКХ» Дзержинского района, в управлении которой более 460 домов, «Жилье 46» (Краснооктябрьский район), еще 6 компаниям Красноармейского района – «Круг», «ВУК», «Дом-Сервис Юг», «Партнер», «Юг-Дом Групп» и «ЭУ-20», одной компании Тракторозаводского района – «Строймонтаж К», в Ворошиловском районе – «Оазис». Они не получили лицензию и некоторые из них уже подали документы вторично.

Сколько домов остались без управления?

– Сама постановка вопроса – «без управления» – не очень корректна, потому что законодательством предусмотрено, чтобы ни одного дня ни один дом не находился без управления. Поэтому предусмотрена такая схема: организация, даже не получив лицензию, продолжает эксплуатировать дом до тех пор, пока собственники не изберут другую управляющую компанию или не выберут другой способ управления. Если же собственники не определятся самостоятельно, то орган местного самоуправления должен в течение 30 дней провести конкурс и выбрать управляющую компанию. До тех пор, пока не будет заключен договор управления с другой компанией, эта УК не может уйти и бросить дом. Хотелось бы обратить внимание собственников на то, что они будут не вправе отказаться от заключения договора управления, если компания отобрана органами местного самоуправления по конкурсу. Сейчас администрации всех районов уже ведут работу по извещению жителей, которые в свою очередь принимают решения.

Собственники могут спасти свою УК

Может ли управляющая компании лишиться уже выданной лицензии, если не будет выполнять всю положенную работу?

– Конечно. Управляющая компания обязана выполнять весь перечень работ, который прописан в условиях договора управления. В противном случае возможно административное наказание и штрафы, которые возрастают в разы. Некоторые собственники скажут – а что, опять с наших средств? Нет! В стандартах управления появляется разделение услуг управления и работ по содержанию общего имущества. И если УК недобросовестно исполняет свои обязанности, штрафы она должна оплачивать с тех денег, которые получает именно за услуги управления. Максимальные штрафы раньше были где-то в размере 50 тысяч, сейчас они возрастают до 300 тысяч рублей. Кроме этого, вводится еще и дисквалификация руководителей управляющих компаний. И последняя мера: если все это не имеет воздействия и управляющая компания не исполнит два предписания жилищного надзора – организация может лишиться лицензии после соответствующего решения суда.

Могут ли собственники самостоятельно контролировать управляющую компанию и инициировать процесс отзыва лицензии?

– Право контроля у собственников никто не отнимал и до начала процедуры лицензирования. Возможность выбирать ту или иную компанию и сейчас остается за собственниками. Единственное, у них теперь появляется право «спасти» свою УК. Если управляющая компания не исполнила предписания лицензионной комиссии и мы подаем на лишение ее лицензии, собственники вправе наложить так называемое «вето», сообщив, что управляющая компания их устраивает. Тогда УК остается на рынке, и мы не можем обращаться в суд с требованием лишить ее лицензии.


Поделитесь новостью в социальных сетях. Чем больше народу про нее узнают, тем быстрее будет решена эта проблема.

Возврат к списку



Найти информацию
о своем доме
Экстренная связь
  • ТГК-225-38-95
  • Яроблгаз44-17-45
  • Ярлифтремонт58-05-75
  • Водоканал73-44-77
Все службы
Голосование
  1. Вы довольны вывозом мусора с придомовой территории?

Результаты
Прошедшие голосования



Вы можете самостоятельно внести показания приборов учета и распечатывать квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для доступа к ресурсам необходимо обратиться на линейный участок с паспортом и получить свой пин-код.

Для авторизации Вы должны ввести полученный пин-код и номер лицевого счёта (девятизначный цифровой набор, напечатанный в счете-квитанции жирным шрифтом).

В открывшемся окне выбрать соответствующий период.

Выбрать соответствующую операцию «Квитанция» либо «Ввод счётчиков».

Если Вы выбрали операцию «Ввод счётчиков», то в открывшемся окне будут справочно отображаться настоящие и предыдущие показания потребления холодной и горячей воды.

Показания принимаются до 20 числа текущего месяца. Новые показания счётчика можно заносить только тогда, когда имеются настоящие и предыдущие показания. Принимаются неотрицательные показания, которые по значению больше, чем в колонке «текущие показания».

Для предотвращения ошибок существует ограничение на ввод данных: если расход превышает 100 куб. м., то показания внесены не будут, о чём Вы получите уведомление. Введите в соответствующие поля новые показания и нажмите кнопку «принять».

При удачной передаче данных Вы получите уведомление, что показания успешно занесены в базу данных.

Если Вы выбрали операцию «Квитанция», то осталось просто распечатать появившийся бланк и оплатить жилищно-коммунальные услуги привычным для Вас способом (например в кассе банка).

Внешний вид квитанции может отличаться от привычного (тех, что помещаются в почтовый ящик) - это не должно Вас смущать.
Распечатанную квитанцию обязаны принять в банке.

Перейти в ИРЦ (Информационно-рассчетный центр)

ФИО:
Email:
Телефон:
Жалоба: