портал жилищного хозяйства Ярославля
Видео ЖКХ
Рейтинг УК и ТСЖ

  1. "Комфорт-Сервис"
  2. «Верхневолжская управляющая компания»
  3. «Дом Сервис»
  4. «Жилищно-эксплуатационные услуги»
  5. УК «ЯрославльЖилСервис»
Весь список

Курсы евро ЦБР на сегодня
Курс евро ЦБР на сегодня

Читать nashdom76 в Твиттере

Кировский Управдом-об индивидуальных тарифах.    Часть 1 21 Ноября 2011

Кировский Управдом-об индивидуальных тарифах. Часть 1

Зачем управляющая организация предлагает утвердить индивидуальный тариф на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?



Об индивидуальных тарифах рассказывает заместитель директора по развитию ОАО "Управдом Кировского района" Коровкин Артем Вячеславович

Сегодня нам часто приходится слышать о проблемах в жилищном хозяйстве, которые имеют не просто общероссийский масштаб, но и выходят чуть ли не на первое место по своей злободневности. Об этих проблемах мы не только слышим, но и воочию наблюдаем их каждый день. Очень редко кто может сказать, что в его доме красивый чистый подъезд, двор очищен от мусора или снега, крыша дома от наледи.

Как правило, виной этому ставится плохая работа управляющей организации, но давайте объективно задумаемся. Ведь в любом виде деятельности всегда есть примеры добросовестных организаций и нерадивых. Получается, что в целой стране нет ни одной грамотной управляющей организации жилищным фондом? Или средства массовой информации тщательно скрывают от нас такие примеры? Тогда почему эти прилежные компании сами не заявляют о себе, чтобы захватить большую долю рынка, как это делают торговые сети, АЗС или операторы связи?

Сотрудники нашей компании видят проблему в другом. Отсутствие удовлетворительной работы не говорит нам об отсутствии профессионалов в сфере ЖКХ, как и не означает, что деньги жителей расточительно растворяются в корыстных целях руководителей предприятий. Возникший из неоткуда стереотип о том, что сотрудники и руководство организаций коммунальной сферы имеют баснословные заработки, также не соответствует действительности.

Наша компания ежегодно подвергается до нескольких десятков различного рода проверок всех существующих надзорных органов. И если бы в её деятельности имели место существенные нарушения, недопустимые законодательством, с учётом пристального внимания государства к деятельности управляющих компаний, такие факты тот час бы нашли своё печальное отражение.

Однако на лицо присутствуют факты неудовлетворительного состояния обслуживаемого жилищного фонда во всех районах города. Выражаясь терминами – дефицит качественной услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Внимание! Слово «дефицит» употреблено не случайно. Мы забыли про него со времен плановой, регулируемой государством экономики, но именно этим словом можно характеризовать ситуацию в ЖКХ.

Но как же так скажете Вы? Сегодня мы живем в рыночной экономике, с ценами регулируемыми спросом и предложением, а тут вдруг дефицит жилищной услуги.

Всё очень просто. Никто из нас (кроме сотрудников управляющих организаций и их подрядчиков) никогда не задумывается, как формируется стоимость услуг по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома. Эту стоимость утверждает для нас кто-то «сверху», а наша задача лишь вовремя оплачивать квитанцию. Конечно же, нас не волнует вопрос, как она рассчитывается и из чего складывается. Мы лишь убеждены в том, что это правильная стоимость, но «за эти деньги управляющая организация ничего не делает».

Эти обидные слова мы слышим каждый день от наших клиентов. Слово «клиент» тоже режет ухо, когда его употребляют в ЖКХ-шной сфере. Но именно клиентами нашей компании являются собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах, с которыми заключен договор управления. И хотя нашей задачей является предоставлять качественную услугу своим клиентам, мы это способны сделать только за те средства, за которые её реально предоставить.

Другими словами, работая в рамках собранных с населения средств, нам необходимо найти организации, которые будут готовы оказывать услуги и выполнять работы качественно. И здесь становится понятно, что если этих собранных средств недостаточно, то управляющая организация вынуждена будет попросту экономить при заключении договоров со своими подрядчиками. Но каждый из нас знает, что скупой платит дважды и чрезмерная экономия в итоге выльется в некачественную услугу. Вот откуда возникает дефицит.

И именно поэтому мы начали работы по расчёту индивидуальных тарифов на содержание и ремонт обслуживаемых многоквартирных домов.

«А чем не устраивает тариф утверждённый органами местного самоуправления?» - спросите Вы нас.

Дело всё в том, что тариф рассчитан как укрупнённая средняя величина исходя из общей площади всех многоквартирных домов города. Он не может учитывать индивидуальных особенностей и характеристик каждого дома. Тем более он не учитывает текущий износ домов, а возраст домов в Кировском районе часто переваливает за сто лет. А самое главное, такой регулируемый тариф рано или поздно, подвергаясь политическим и административным корректировкам, перестает учитывать рыночные реалии: стоимость материалов и ГСМ, постоянно следующую инфляционному росту; растущий уровень заработной платы, необходимый для привлечения квалифицированного персонала; вновь возникающие налоговые, страховые и иные платежи, необходимые к уплате по действующему законодательству. Не говоря уже о дополнительных обязанностях, которыми ежегодно наделяются управляющие организации: противопожарные и профилактические мероприятия в домах, участие в утилизации ртутьсодержащих отходов и др. не менее важные для повышения безопасности и улучшения качества проживания граждан.

Ввиду этого, собираемых средств с применением тарифа, утвержденного органами местного самоуправления, зачастую хватает лишь на выполнение самых первоочередных мероприятий, таких как подготовка к началу отопительного периода и устранение аварийных ситуаций на жилфонде.

Но каждый из нас понимает, что нельзя всё время заниматься лишь «затыканием дыр» в старых текущих трубах. Это пагубная расточительная полумера, которая с каждым годом всё сильнее заводит в тупик жилищную отрасль. Необходимо отойти от экстенсивного развития на путь интенсивного. И сделать это сегодня возможно лишь совместными усилиями жильцов и управляющей компании. Как? Читайте далее.

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации № 6093-АД/14 от 5 марта 2009 года указано, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствует законодательству Российской Федерации.

А в письме № 6175-АД/14 от 6 марта 2009 года «Об установлении органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» определено, что регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Жилищным кодексом Российской Федерации (в частности, статьями 13, 14, 153-158) не предусмотрено.

Из этих определений следует, что принятие решения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения регламентируется в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства. По общему правилу, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Минрегион России в своем официальном обращении к субъектам РФ считает, что управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме размера платы за содержание и ремонт жилого помещения равного размеру платы за содержание и ремонт, установленному органом местного самоуправления для нанимателей. Если размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный для нанимателей, будет заниженным, то применение в муниципальном образовании (управляющими организациями, ТСЖ) такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными.

Подобное должно анализироваться органами государственной жилищной инспекции на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев следует сообщать территориальному антимонопольному органу.

Точно также установление органами местного самоуправления заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества.

В своем письме Минрегион России в очередной раз указал на то, что Управляющим организациям и ТСЖ следует самим считать тарифы на жилищные услуги, а не использовать муниципальные. Иначе это может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, формирование платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома прерогатива управляющей компании и собственников помещений многоквартирного дома.

Зачастую, рассчитанная управляющей организацией плата за содержание и ремонт жилого помещения значительно отличается от действующего «муниципального тарифа», что обусловлено текущим состоянием дома ведь усредненный «муниципальный тариф» этого не учитывает. Вместе с тем, существует стереотип мышления квартиросъемщика - «мы исправно платим квартплату, а если она повысится, то мы платить не согласны, а состояние дома нас вовсе не интересует» - из-за которого возникают сложности с утверждением обоснованной платы на содержание и ремонт общего имущества. Задача же управляющей организации - надлежащее содержание и ремонт многоквартирного дома. Выходом из складывающейся ситуации будет постоянное и своевременное информирование собственника о необходимых к проведению ремонтных работах, о размере финансовых средств для проведения этих работ, о росте цен (инфляции) на сырье и материалы, используемые при проведении некоторых видов работ в доме, проведение встреч с собственниками, организация и проведение общих собраний, выработка и принятие совместных решений.



Материалы предоставлены Коровкиным А. В. ОАО "Управдом Кировского района".
Информация подготовлена Подгорной Ксенией специально для Портала "Наш Дом"





Продолжение следует...

Поделитесь новостью в социальных сетях. Чем больше народу про нее узнают, тем быстрее будет решена эта проблема.

Возврат к списку



Найти информацию
о своем доме
Экстренная связь
  • ТГК-225-38-95
  • Яроблгаз44-17-45
  • Ярлифтремонт58-05-75
  • Водоканал73-44-77
Все службы
Голосование
  1. Вы довольны вывозом мусора с придомовой территории?

Результаты
Прошедшие голосования



Вы можете самостоятельно внести показания приборов учета и распечатывать квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для доступа к ресурсам необходимо обратиться на линейный участок с паспортом и получить свой пин-код.

Для авторизации Вы должны ввести полученный пин-код и номер лицевого счёта (девятизначный цифровой набор, напечатанный в счете-квитанции жирным шрифтом).

В открывшемся окне выбрать соответствующий период.

Выбрать соответствующую операцию «Квитанция» либо «Ввод счётчиков».

Если Вы выбрали операцию «Ввод счётчиков», то в открывшемся окне будут справочно отображаться настоящие и предыдущие показания потребления холодной и горячей воды.

Показания принимаются до 20 числа текущего месяца. Новые показания счётчика можно заносить только тогда, когда имеются настоящие и предыдущие показания. Принимаются неотрицательные показания, которые по значению больше, чем в колонке «текущие показания».

Для предотвращения ошибок существует ограничение на ввод данных: если расход превышает 100 куб. м., то показания внесены не будут, о чём Вы получите уведомление. Введите в соответствующие поля новые показания и нажмите кнопку «принять».

При удачной передаче данных Вы получите уведомление, что показания успешно занесены в базу данных.

Если Вы выбрали операцию «Квитанция», то осталось просто распечатать появившийся бланк и оплатить жилищно-коммунальные услуги привычным для Вас способом (например в кассе банка).

Внешний вид квитанции может отличаться от привычного (тех, что помещаются в почтовый ящик) - это не должно Вас смущать.
Распечатанную квитанцию обязаны принять в банке.

Перейти в ИРЦ (Информационно-рассчетный центр)

ФИО:
Email:
Телефон:
Жалоба: