портал жилищного хозяйства Ярославля

Городские власти



РЕШЕНИЕ расширенного совещания «Эффективное управление и эксплуатация жилищного фонда в целях создания благоприятных условий проживания граждан и качественного предоставления коммунальных услуг» г. Ярославль 24 ноября 2011 года:

Организаторами совещания выступили Правительство Ярославской области, Ярославская региональная общественная организация «Ассоциация собственников жилья «Ярославия», Некоммерческое партнёрство субъектов по управлению и эксплуатации многоквартирными домами Ярославской области «Ярославия», Некоммерческое партнёрство управляющих многоквартирными домами «Управдом».

На совещании присутствовали представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаний, ТСЖ, правоохранительных, контрольных и надзорных органов области.

Было отмечено, что отрасль ЖКХ является социально значимой, учитывая, что основным потребителем производимых услуг является население и учреждения бюджетной сферы.

При этом приоритетной целью политики Правительства Ярославской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства является рост благосостояния граждан путём создания безопасных и благоприятных условий для их проживания, формирования условий для предоставления качественных и доступных по цене коммунальных ресурсов, и в этом направлении в области была проделана значительная работа.

Наблюдается тенденция роста инициативы собственников помещений в многоквартирных домах (далее-МКД), рост доли МКД, выбравших и реализующих способ управления посредством ТСЖ, в общем количестве МКД (17 %). ТСЖ созданы почти в 2500 многоквартирных домов области общей площадью более 3,8 млн. кв. метров. В настоящее время в Ярославской области зарегистрировано около 980 ТСЖ.

Развиваются конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. По состоянию на 01.11.2011 в целом по области доля МКД, находящихся под управлением частных управляющих организаций, достигла более 89 %.

В целях повышения ответственности управляющих компаний и построения системы защиты прав собственников жилья в Ярославской области в одной из первых в Российской Федерации созданы:

  • саморегулируемая организация – Некоммерческое партнёрство по управлению и эксплуатации многоквартирных домов «Ярославия»;
  • Некоммерческое Партнёрство управляющих многоквартирными домами «Управдом»;
  • Ярославская региональная общественная организация «Ассоциация собственников жилья «Ярославия».

В соответствии с постановлением Правительства области проводится оценка качества работы управляющих организаций, по результатам которой формируется рейтинг управляющих организаций с последующим размещением на официальном сайте департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.

Для сохранения набранных темпов капитального ремонта многоквартирных домов, оказания финансовой помощи собственникам помещений и в целях отработки механизмов введения обязательных платежей населения за проведение капитального ремонта общего имущества МКД в конце прошлого года в области учреждён Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов.

Работа управляющих организаций находится под постоянным контролем Правительства области.

Решение задачи по созданию условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, а также обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиямосуществляется в рамках областных целевых программ, мероприятия которых направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с применением энергоэффективных инновационных технологий, газификацию населённых пунктов, установку приборов учёта коммунальных ресурсов.

В области приняты дополнительные меры по социальной защите малообеспеченных слоёв населения в условиях роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Вместе с тем принятых мер для качественного улучшения условий проживания граждан в жилищной сфере явно недостаточно, и на совещании обсуждались предложения, которые могут способствовать изменению существующего положения. Справедливые нарекания граждан чаще всего касаются низкого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, формализма, волокиты, недостаточной культуры в работе с жителями, а порой вызваны злоупотреблениями лиц, осуществляющих управление МКД.

Было отмечено, что рынок жилищных услуг формируется в условиях отсутствия должного государственного и общественного контроля, необходимой нормативной базы, обеспечивающей современный уровень требований, предъявляемых к деятельности по управлению МКД, неурегулированности взаимоотношений участников рынка, несформированного класса реального собственника жилья.

Одними из основных проблемам во взаимоотношениях между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями являются:

  1. Разная методика (с учетом действующего законодательства и судебной практики) по определению объемов потребления коммунальных услуг при расчетах между управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и населением (за ХВС, ГВС и водоотведение) при отсутствии на многоквартирных домах общедомовых приборов учета и оборудовании отдельных помещений в таком доме индивидуальными приборами учета указанных коммунальных услуг приводит к росту долгов, не обеспеченных источниками.
  2. Высокий износ основных фондов коммунальной инфраструктуры, особенно сетей, приводит к сверхнормативным потерям коммунальных ресурсов, которые не учитываются при регулировании тарифов для организаций коммунального комплекса, что заведомо ведет к убыточной деятельности организаций коммунального комплекса.
  3. На протяжении последних лет, в условиях экономического кризиса, произошло сокращение потребления коммунальных ресурсов промышленными предприятиями и основными потребителями ресурсов стали население и организации бюджетной и социальной сферы. По этой причине у организаций коммунального комплекса увеличивается наличие невостребованных мощностей. Несоответствие объемов услуг, принимаемых при регулировании тарифов, фактически потребляемым объемам, которые имеют тенденцию к сокращению, также приводит к недополучению доходов организациями коммунального комплекса.
  4. На федеральном уровне рост тарифов организаций коммунального комплекса ограничен предельными индексами роста тарифов на теплоэнергию и предельными индексами изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

По этой причине при формировании тарифов учитывается только рост расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов и не предусматриваются в полном объеме расходы на реализацию инвестиционных программ, что не позволяет отрасли развиваться.

При регулировании тарифов практически не увеличиваются расходы на оплату труда работников организаций коммунального комплекса, что приводит к оттоку из отрасли высококвалифицированных кадров. В тоже время во исполнение действующего законодательства объекты коммунальной инфраструктуры и многоквартирные дома оборудуются современными приборами учета, оборудованных считывающими устройствами, что требует привлечения в отрасль профессиональных специалистов.

Одной из проблем муниципального уровня является то, что органами местного самоуправления муниципальных образований области ослаблен контроль за использованием муниципальной собственности в сфере ЖКХ. Несмотря на вступившие в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации в части расширения полномочий органов местного самоуправления по вопросам управления и эксплуатации многоквартирных домов, предоставленными правами органы местного самоуправления до настоящего времени практически не воспользовались.

Сохраняется сложное финансово-экономическое состояние предприятий ЖКХ. В настоящее время более половины муниципальных предприятий области проходят процедуру банкротства. К сожалению, при прохождении процедуры банкротства не достигается намеченная цель – финансовое оздоровление предприятия. Как правило, имущество путем продаж начинает дробиться на более мелкие комплексы, на базе которых создаются организации иного профиля деятельности.

Практически разрушена система подготовки квалифицированных кадров жилищно-коммунального хозяйства, что, безусловно, негативно влияет на качество выполняемых работ и предоставляемых услуг.

На совещании значительное внимание было уделено обсуждению вопросов, связанных с капитальным ремонтом МКД. Было отмечено, что создание благоприятных условий проживания граждан невозможно без системного решения вопросов капитального ремонта МКД и привлечения кредитных ресурсов на эти цели, для чего 16 сентября т.г. в г.Сочи было подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ярославской области, государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и открытым акционерным обществом «Сбербанк России».

В целях повышения эффективности управления и содержания жилищного фонда, предоставления качественных и доступных коммунальных услуг, оздоровления ситуации в жилищно-коммунальном комплексе, формирования института собственников жилья расширенное совещание решило:

Обратиться к Правительству Российской Федерации:

В части совершенствования законодательства РФ:

  1. О внесении изменения в Федеральный закон «О банкротстве» в части банкротства организаций коммунального комплекса с целью сохранения имущественного комплекса этих предприятий для обеспечения жизнедеятельности территорий.
  2. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части расширения прав и обязанностей собственников помещений в многоквартирных домах по содержанию общего имущества в МКД.
  3. О внесении изменения в Жилищный Кодекс РФ в части установления необходимости расчетов за жилищно-коммунальные услуги через Единые расчетно-кассовые центры; о внесении в законодательство поправки по закреплению указанного термина; о внесении изменения в Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» в части закрепления осуществления приема платежей за жилищно-коммунальные услуги через Единые расчетно-кассовые центры; о законодательном закреплении требований к процедуре создания и деятельности указанных платежных агентов.
  4. О внесении изменения в действующее законодательство в части закрепления ответственности управляющих компаний за неперечисление поставщикам коммунальных ресурсов денежных средств, поступивших от населения в счет оплаты коммунальных услуг.
  5. О внесении предложения о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности собственников за невыполнение обязанностей по содержанию общего имущества в МКД и помещений, находящихся в собственности.
  6. О внесении изменения в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении», дополнив пункт 3 статьи 16 предложением «организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают три (пять) миллионов рублей за календарный год».

В части принятия решения Правительства РФ:

  • О разработке нормативного акта о реструктуризации задолженности предприятий ЖКХ перед бюджетами и внебюджетными фондами, в том числе федеральный закон о финансовом оздоровлении организаций ЖКК.
  • О разработке схемы финансирования капитального ремонта МКД (накопительная, кредитная, смешанная).
  • О разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил заключения договоров между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими компаниями, а также формы типового договора.
  • О разработке механизмов сдерживания роста платежей за коммунальные услуги путём установления долгосрочных, на срок не менее трёх лет, тарифов ресурсоснабжающих организаций.
  • В части ускорения разработки нормативных актов:

    • предусмотренных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
      1. формы единого платёжного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. В форме единого платёжного документа предусмотреть строку, в которой справочно указывается сумма мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в денежной форме, дифференцированная по видам услуг и получателям. Внести соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
      2. примерных условий договора управления многоквартирным домом;
      3. методики расчёта нормативов потребления коммунальных услуг.
    • регулирующих деятельность региональных фондов капитального ремонта, предусмотрев их софинансирование из федерального бюджета;
    • устанавливающих ответственность управляющих компаний за нераскрытие (или неполное раскрытие) информации о своей деятельности в соответствии со стандартом раскрытия информации;
    • устанавливающих стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами, состав перечня услуг и работ.

    О льготном налогообложении для организаций коммунального комплекса или возвращении (продлении) права на применение пониженных тарифов страховых взносов до 20 % для организаций, работающих на упрощённой системе налогообложения.

    О решении вопроса о выдаче кредитов управляющим компаниям на капитальный ремонт МКД, в которых собственники помещений на общем собрании приняли решение о выполнении работ. Кредиты выдавать на длительный срок (до 10 лет) и не более чем под 5 % годовых под гарантии государства.

    О разработке комплекса мер по формированию системы профессионального обучения для предприятий и организаций ЖКК.

    Об установлении федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15%.

    О продлении срока действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 2015 года. Снять ограничения по видам работ при выполнении капитального ремонта МКД в рамках этого закона.

    Обратиться к Правительству Ярославской области:

    • Разработать и утвердить схемы прохождения и расщепления платежей за ЖКХ.
    • Содействовать внедрению и развитию добровольной сертификации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации «Жилкоммунсертификация».
    • Рассмотреть возможность по снижению стоимости услуги по технической инвентаризации МКД.
    • Предусмотреть в бюджете 2012 и на долгосрочный период 2013-14 гг. источники на софинансирование расходов управляющих организаций по формированию единой базы электронных паспортов МКД.
    • Организовать обучение за счет средств областного бюджета членов актива ТСЖ.
  • Проработать вопрос о проведении технической экспертизы МКД панельной застройки 60-70-х гг.
  • Оказывать содействие разработке и внедрению обучающих программ для учащихся образовательных учреждений области (сш, ПТУ, техникумы, ВУЗы и т.п.).
  • Разработать медиа-план по информированию с целью обучения собственников МКД в части реализации своих прав и обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
  • При регулировании тарифов на оплату услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения обеспечить установление экономически обоснованных тарифов, гарантирующих производство и поставку качественного ресурса и развитие предприятий коммунального комплекса.
  • Ускорить утверждение нормативов потребления коммунальных ресурсов собственниками МКД в зависимости от уровня благоустройства при отсутствии общедомового прибора учета.
  • Обратиться к органам местного самоуправления муниципальных образований области:

    1. Обеспечить надлежащее выполнение возложенных полномочий по организации проведения на основании обращений собственников помещений в МКД проверок управляющей организации, в случае невыполнения ею условий договора управления.
    2. Обеспечить поэлементное установление цен по видам жилищных услуг с учетом технических характеристик дома.
    3. Способствовать реализации программ обучения всех участников рынка жилищных услуг: собственники МКД, управляющие организации, ТСЖ, ЖК и т.д.)
    4. Содействовать реализации добровольной сертификации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации «Жилкоммунсертификация».
    5. Осуществлять контроль реализации прав собственников помещений в многоквартирных домах, предусмотренных действующим законодательством.
    6. Оказывать содействие собственникам помещений в многоквартирных домах в реализации права на заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку энергоресурсов.
    7. Совместно с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями активизировать работу по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов с целью обеспечения требований законодательства РФ.
    8. Обеспечить проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам, связанным с управлением и эксплуатацией многоквартирных домов.
    9. Оказывать содействие правоохранительным органам при проведении проверок организаций жилищно-коммунального комплекса.
<Для осуществления безопасного и надежного снабжения потребителей коммунальными услугами: * осуществлять контроль над соблюдением потребителями топливных режимов, предусматривающих использование резервных (аварийных) видов топлива; * обеспечить согласование всеми заинтересованными структурами графиков перевода потребителей на резервные виды топлива в периоды похолоданий. 11. Проводить оценку работы и персонала управляющих компаний, обслуживающих организаций, товариществ собственников жилья, уполномоченных лиц, на основе стандартов системы «Росжилкоммунсертификация». 12. Обеспечить оплату за ЖКУ по незаселённым жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности, за счёт средств местного бюджета. 13. Проводить системную работу, направленную на повышение квалификации работников управляющих организаций и актива ТСЖ. Считать целесообразным некоммерческим парнёрствам в сфере управления и эксплуатации многоквартирных домов: 1. Обеспечить реализацию добровольной сертификации жилищных услуг для повышения качества обслуживания собственников МКД. 2. Осуществлять контроль за соблюдением управляющими организациями – членами НК «Ярославия» и НК «Управдом» требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения их имущественной ответственности перед потребителями посредством личного и коллективного страхования. 3. Обеспечить своевременное техническое перевооружение, внедрение передовых технологий, гарантирующих прибыльность работы организаций – членов Партнерств и повышение качества обслуживания МКД Ярославской области. 4. Утвердить и контролировать соблюдение кодекса профессиональной этики организациями – членами Партнерств. 5. Осуществлять ведение Реестра управляющих организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области. 6. Проводить постоянный мониторинг качества оказываемых услуг организациями – членами Партнерств, а также мониторинг статей СМИ и обращений собственников по вопросам управления МКД, качества оказания жилищно-коммунальных услуг. 7. Проводить постоянный мониторинг потребности кадров для предприятий жилищно-коммунального комплекса и формировать соответствующие заявки в учебные учреждения области на подготовку квалифицированных специалистов. 8. Проводить систематическую работу по повышению квалификации сотрудников организаций – членов Партнерств. Ярославской региональной общественной организации «Ассоциация собственников жилья «Ярославия»: 1. Проводить разъяснительную работу среди населения с целью повышения правовой грамотности собственников МКД. 2. Организовать взаимодействие с некоммерческими партнерствами (НК «Ярославия», НК «Управдом»), в состав которых входят управляющие организации области, по урегулированию проблем, возникающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства среди участников жилищных отношений. 3. Организовать проведение консультаций собственников МКД, представление их интересов в организациях, учреждениях, в том числе судебных, с целью защиты их прав и законных интересов.

Назад в раздел


Вы можете самостоятельно внести показания приборов учета и распечатывать квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для доступа к ресурсам необходимо обратиться на линейный участок с паспортом и получить свой пин-код.

Для авторизации Вы должны ввести полученный пин-код и номер лицевого счёта (девятизначный цифровой набор, напечатанный в счете-квитанции жирным шрифтом).

В открывшемся окне выбрать соответствующий период.

Выбрать соответствующую операцию «Квитанция» либо «Ввод счётчиков».

Если Вы выбрали операцию «Ввод счётчиков», то в открывшемся окне будут справочно отображаться настоящие и предыдущие показания потребления холодной и горячей воды.

Показания принимаются до 20 числа текущего месяца. Новые показания счётчика можно заносить только тогда, когда имеются настоящие и предыдущие показания. Принимаются неотрицательные показания, которые по значению больше, чем в колонке «текущие показания».

Для предотвращения ошибок существует ограничение на ввод данных: если расход превышает 100 куб. м., то показания внесены не будут, о чём Вы получите уведомление. Введите в соответствующие поля новые показания и нажмите кнопку «принять».

При удачной передаче данных Вы получите уведомление, что показания успешно занесены в базу данных.

Если Вы выбрали операцию «Квитанция», то осталось просто распечатать появившийся бланк и оплатить жилищно-коммунальные услуги привычным для Вас способом (например в кассе банка).

Внешний вид квитанции может отличаться от привычного (тех, что помещаются в почтовый ящик) - это не должно Вас смущать.
Распечатанную квитанцию обязаны принять в банке.

Перейти в ИРЦ (Информационно-рассчетный центр)

ФИО:
Email:
Телефон:
Жалоба: